rambomax (rambomax) wrote,
rambomax
rambomax

Categories:

Печь на отработанном масле (окончание)

Сегодня первое декабря - торжественный день испытания новой печи.
IMG763
Можно считать что испытания прошли успешно.
Видео работы http://www.youtube.com/watch?v=i-9q2pT_ZNU


чтобы сделать трубу понадобилось трудов больше, чем для печки.
Из стены выходит горизонтальный участок, к нему приварена буквой Т опора для трубы. Снизу подобрал крышечку, чтобы закрывать при работе. В некоторых конструкциях внизу ставят регулятор тяги. Мне показалось что тягу регулировать не обязательно.
IMG770
Труба
Два обрезка трубы приварил чтобы кто-нибудь шутки ради не забил бы мне трубу внутрь гаража. А так с другой стороны фланец, который не даёт трубе крутиться, а снаружи эти трубы - всё держится вполне себе крепко.
Трубу согнул из того-же старинного железа, которым у меня покрыта крыша. В советское время где-то доставали это железо на заводе, оно не кровельное - очень жёсткое, сталистое и толстое, крышу крыть им было мучение для кровельщика. Толщина листа в молодости наверное была 0,8 мм, сейчас проржавело, штангенциркуль показывает 0,75. Гнул трубу один - намучился очень. Потом проварил по шву. Научился варить тонкое железо. Хитрость тут в наклоне электрода и очень быстрых движениях, чтобы не прожечь лист. Дыр в сварном шве визуально не заметил.
Железа у меня было только на два колена по 1 метру. Сварил их вместе. В магазине купил метр оцинкованной трубы диаметром 100мм - закрепил наверху моей с помощью саморезов и "холодной сварки". Метр оцинковки обошёлся в 200 рублей. "Домик" сверху трубы решил тоже купить - делать его долго, а запускать печку хотелось побыстрее. Поэтому разорился на 260 рублей, тоже купил. Прикрутил к верхней части трубы тремя саморезами - от ветра точно не улетит теперь. Итак, получилось три колена трубы - нижние стальные, верхняя оцинковка с крышкой.
Насадил всё это богачество на трубу которая торчит из гаража и прихватил соплями сварки. Варил в пургу, на качающейся стремянке, шапку не снимал, поэтому щиток держал другой рукой - сварной шов даже соплями назвать - похвалить. Но до весны, думаю, как-нибудь продержится, а дальше что-нибудь улучшу.
IMG767
Вот такая труба получилась в сборе.
IMG769
Внутри гаража труба из нержавейки с отводом. Метр трубы 400 руб, отвод - 360. Труба покупная, сделана качественно, диаметр точно 100 мм, а у меня из печки выходит тоже труба ровно 100 мм, поэтому чтобы их соединить мне пришлось согнуть и сварить из того же ржавого листа небольшой патрубок. В итоге криво, косо, но трубу собрали для первого пуска. Дальше, конечно, надо будет переделать по-хорошему, вымерить точно расстояния, чтобы углы были поровнее и собиралось всё получше.
После этого сразу проверил тягу - тянет хорошо, как дома у газовой колонки. Пламя спички всасывается в отверстия инжекторной трубы.
IMG764
Залили масла в печь сначала 500 граммов, начали разжигать.
Я купил для розжига: газовую горелку с двумя баллонами, жидкость для розжига. "Жидкость" для розжига превратилась в гараже в лёд для летнего розжига и никаким образом помочь в зажигании печи не могла.
Тогда попытались зажечь масло газовой горелкой. 10 минут ушло - толку не было. Пыхает, пытается гореть и тут же тухнет. Возможно получилось бы, если бы масла налил бы где-нибудь миллиметр ото дна. А 5 мм и глубже - не хватает мощности зажечь.
Тогда перешли к плану Б - плеснул в печь где-то миллилитров 100 растворителя.
Спичку кинул опытно - из далека. Процесс напоминал маленький взрыв, я вздрогнул до пяток. Пламя хлестало из всех дырок. Страшно очень. Но через минуту масло разгорелось и ещё минут через пять растворитель полностью прогорел и масло стало разгораться.
IMG766
Погода в этот день постоянно менялась - утром был мороз, потом повалил снег, когда приехали в гараж была пурга, вечером было уже около нуля. Ветер был порывистый. Считается, что задувание ветра в трубу резко меняет тягу. У меня горение было вполне себе ровным. Поэтому регулятор тяги я передумал делать. Судя по-тому, как оно горело - регулировать ничего дополнительно не надо.
IMG772
Регулировка первичного воздуха работает с задержкой, но на мой взгляд тоже не нужна. Можно заметить два положения - полуоткрыто и почти закрыто и пользоваться только ими. Нет смысла чего-то пытаться точно подбирать. Задержка реакции печи на изменение положения заслонки говорит на мой взгляд о том, что воздуха для горения и так более чем достаточно - возможно, нижние дырки подсасывают воздух в нижнюю кастрюлю и работают как первичный воздух. В открытую дырку хорошо видно как кипит масло, но телефон это передать не смог. Откровенно, меня слегка пугала независимость процесса горения от моего участия - тут не машина, поворотом ключа не заглушишь.
IMG773
В зависимости от положения заслонки я мог регулировать объём сгорания паров масла в инжекторной трубе - визуально это количество "горящих" дырок. Я не понял - лишку у меня воздуха или нет. Дым из трубы похож на пар выхлопа автомобиля - намёков на черноту нет, поэтому сгорание полное. Сажи в трубе вроде не много - но для первого раза это оценить нельзя. Цвет пламени не голубой - не похоже на излишек воздуха. Раскаляется печь отлично, поэтому пока скоропалительные выводы о количестве воздуха делать не буду.
IMG775
Я устроил маленький пожар - доливал масло, немного пролил на печь. Вспыхнуло мгновенно - корпус раскалён. Только разжигать масло трудно, а когда оно тонким слоем попадает на раскалённую поверхность - пыхает как бензин. Но корпус - стальной, ему всё равно. Тяга хорошая - весь дым на глазах утянуло в дырки инжекторной трубы. И через минуту всё стало опять ОК. Вообще это, конечно, удивительно. Печка всасывает в себя воздух очень активно. Поэтому ощущения совершенно не такие, как от обычной печи. Тут не чувствуешь горячий ветер от раскалённого металла. Тут ветер наоборот к печке. Поэтому несмотря на то, что она раскалена, жара от неё не чувствуется. Надо обязательно приварить рёбра на верхнюю кастрюлю и делать обдув. Иначе это работает как "инфракрасный обогрев" - эффективность для гаража спорная. Предметы вокруг нагрелись, но в воздухе нет тепла. Стоишь рядом - штаны горячие, а щёки - холодные. Рука хорошо чувствует холодный ветер, который тянет к печи. Поэтому в помещении абсолютно никакого запаха горелого железа и даже намёка на дымок.
Печь в работе
На 700 граммах масла печь проработала 45 минут. Это соответствует ожидаемому расходу 0,8-1,0 литра в час. Погасла когда прогорело масло тихо и мирно - просто огонёк становился всё меньше и меньше и вот совсем погас. Печка стояла под наклоном - поэтому хорошо было видно как выгорая масло постепенно уходило в сторону наклона, уменьшая площадь горения/кипения, поэтому угасание было плавным. Никаких хлопков самовоспламеняющихся паров - всё очень мирно.
Осталось на дне немного шлака в виде асфальта. Думаю, в дальнейшем часть шлака будет сгорать.
Так что испытания можно считать успешными.
Теперь осталось только облагородить трубу, наварить рёбер для улучшения теплообмена на верхнюю кастрюлю и поставить пропеллер для обдува.
Однако, в пристройке тепло не стало.
Оказалось, что природу натопить сложно, а маленькой печкой - невозможно. У меня по бокам ворот щели в руку толщиной, через них наметает снега целые сугробы. Поэтому холодного ветра задувает столько, что печь не в состоянии это побороть. Надо заделывать щели. Решили их запенить - на неделе займёмся. Просто пистолет с пеной в гараже замёрз и пенить по морозу не очень хорошее занятие.
Сожгу всё накопленное масло - можно будет описать опыт.
Сразу понятно пока одно - в трубе воды всегда огромное количество. Конденсат это страшная сила. Возможно, трубу всё-таки потребуется утеплить.
Tags: гараж, печка, своими руками
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment